Новые сроки маркировки молока

Маркировка молока

В августе 2020 года на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов были опубликованы для обсуждения Правила маркировки молочной продукции. Этот документ определяет список молочной продукции, обязательной к маркировке идентификационными знаками, сроки и правила такой маркировки. Дата начала обязательной маркировки осталась неизменной, это 20 января 2021 года. Учитывая, что до этой даты осталось не так много времени, можно считать, что и опубликованный проект правил маркировки очень близок к тому, по которому нам всем придется работать. Поэтому давайте почитаем его вместе и посмотрим, что ждет рынок розничной торговли и общественного питания в связи с введением обязательной маркировки молочной продукции.

Список продукции и сроки ее маркировки

Группа 1. Молоко и сливки длительного хранения и мороженное

ТН ВЭД 0401, Молоко и сливки со сроком хранения от 28 суток

ТН ВЭД 2105 00, Мороженное и пищевой лед

Производители и импортеры обязаны наносить маркировку и передавать сведения о вводе в оборот этой группы с 20 января 2021 года.

Группа 2. Молоко и сливки, масло, сыр, творог

ТН ВЭД 0401, Молоко и сливки со сроком хранения до 28 суток

ТН ВЭД 0402, Молоко и сливки сгущенные или с добавлением сахара

ТН ВЭД 0404, Молочная сыворотка, продукты из натуральных компонентов молока

ТН ВЭД 0405, Сливочное масло и другие жиры, изготовленные из молока

ТН ВЭД 0406, Сыры и творог

ТН ВЭД 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0, Безалкогольные напитки, содержащие молочный жир.

Производители и импортеры такой продукции обязаны наносить маркировку и передавать сведения о вводе в оборот с 1 июля 2021 года.

Группа 3. Кефир, йогурт

ТН ВЭД 0403, Пахта, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки.

Ввод в оборот и нанесение кодов маркировки с 1 октября 2021 года.

Компании оптовой и розничной торговли передают сведения об обороте молочной продукции в систему мониторинга с 1 октября 2021 года. Для этих участников оборота нет разделения по товарным группам.

Исключения из маркировки молока

Требования о маркировке не распространяется на молочную продукцию, вес потребительской упаковки которой составляет 30 граммов и менее. Также из маркировки исключена продукция, упаковываемая при розничной продаже (весовой творог, сметана, молоко на разлив и т.д.)

Особенности поэкземлярной прослеживаемости молочной продукции

До 31 января 2022 г. участники оборота молочной продукции представляют оператору информационной системы мониторинга сведения о кодах идентификации и кодах групповой и транспортной упаковки только при осуществлении ввода в оборот молочной продукции. При других видах оборота предоставляется только информация о кодах товаров (GTIN) и количестве молочной продукции, содержащейся в транспортной упаковке. С 1 февраля 2022 г. участники оборота молочной продукции представляют оператору информационной системы мониторинга сведения о кодах идентификации, и (или) кодах идентификации групповых упаковок, и (или) кодах идентификации транспортных упаковок меньшего уровня вложенности, входящих в транспортную упаковку, как при вводе молочной продукции в оборот, так и при осуществлении оборота молочной продукции.

Таким образом оптовый и розничный оборот продукции до 31 января 2022 года будет только с указанием кодов продукции и ее количества, входящего в транспортную упаковку, без указания кодов идентификации продукции и тары. 

Сервис-провайдеры печати маркировки

В маркировке молочной продукции появляется новый участник – компания или индивидуальный предприниматель, который печатает упаковку или стикеры с кодами маркировки по поручению участника оборота. Иными словами, сервис-провайдер — это типография, которая получает за заказчика коды идентификации в «Честном Знаке» и заранее наносит их на упаковку молочной продукции. Это сильно упрощает процесс маркировки и удешевляет его, на заводе остается только упаковать продукцию, агрегировать ее в упаковки и отчитаться перед ЦРПТ о выпуске продукции в оборот.

При работе с сервис-провайдерами меняется и схема оплаты за выдачу кодов маркировки. При стандартной схеме оплата происходит при эмиссии кода или в течении 30 дней с даты предоставления отчета о нанесении, но не позднее даты ввода в оборот молочной продукции. При работе с сервис-провайдерами – в течении 180 календарных дней с даты предоставления отчета о нанесении кода на упаковку, но также не позднее даты ввода в оборот. Такой увеличенный срок связан с тем, что упаковку продукции изготавливают заранее и большими партиями, постепенно расходуя ее на производстве. Такая схема оплаты позволяет учесть эту особенность и не облагать расходами ту продукцию, которая еще фактически даже не выпущена.  

СТА - остались вопросы - Звоните.1.png

Очевидно, что маркировка молока на производстве сильно отличается от маркировки других видов продукции. Именно на эту часть оборота и направлены основные изменения, предложенные ЦРПТ в проекте о маркировке. Нанесение кодов идентификации на упаковку в типографиях должно решить многие технические вопросы, а значит, сделает маркировку молока реальнее. Именно производителей молочной продукции затронет первый этап маркировки. А уже после – магазины, рестораны и оптовиков. Но уже сейчас очевидно, что маркировка молочной продукции состоится и готовиться к ней нужно уже сейчас.

Мы продолжим следить за новостями. Оставайтесь на связи.

Гость 09.10.2020
Добрый день, подскажите, обязательно ли мелкие розничные магазины/ларьки должны будут подключиться к ЭДО для того, чтоб осуществлять продажу в розницу молочной продукции? Обязательно нужно заключить договор с оператором ЭДО? Возможно ли иным образом заносить в систему Честный знак информацию о приемке от поставщика и продаже покупателю продукции? Например вручную или в формате каких-то файлов, которые формируются вручную? Спасибо.
borschev 09.10.2020
Цитата
Гость пишет:
Добрый день, подскажите, обязательно ли мелкие розничные магазины/ларьки должны будут подключиться к ЭДО для того, чтоб осуществлять продажу в розницу молочной продукции? Обязательно нужно заключить договор с оператором ЭДО? Возможно ли иным образом заносить в систему Честный знак информацию о приемке от поставщика и продаже покупателю продукции? Например вручную или в формате каких-то файлов, которые формируются вручную? Спасибо.
Добрый день. Для продажи нужна будет только касса, которая умеет сканировать коды маркировки с молока, записывать их в кассовый чек (тег 1162) и отправлять в ОФД. ЭДО нужен только для приемки маркированной молочной продукции от поставщиков. Сейчас есть бесплатный ЭДО Лайт от "Честного Знака", там есть возможность принять продукцию через Личный Кабинет на сайте "Честного Знака". Если у вас небольшие объемы, то такой вариант вполне рабочий.
Гость 09.10.2020
Цитата
borschev пишет:
[QUOTE]Гость пишет:
Добрый день, подскажите, обязательно ли мелкие розничные магазины/ларьки должны будут подключиться к ЭДО для того, чтоб осуществлять продажу в розницу молочной продукции? Обязательно нужно заключить договор с оператором ЭДО? Возможно ли иным образом заносить в систему Честный знак информацию о приемке от поставщика и продаже покупателю продукции? Например вручную или в формате каких-то файлов, которые формируются вручную? Спасибо.[/QUOTE] Добрый день. Для продажи нужна будет только касса, которая умеет сканировать коды маркировки с молока, записывать их в кассовый чек (тег 1162) и отправлять в ОФД. ЭДО нужен только для приемки маркированной молочной продукции от поставщиков. Сейчас есть бесплатный ЭДО Лайт от "Честного Знака", там есть возможность принять продукцию через Личный Кабинет на сайте "Честного Знака". Если у вас небольшие объемы, то такой вариант вполне рабочий.
То есть в любом случае для приемки продукции придется использовать какого-то оператора ЭДО, будь то бесплатный сервис от Честного знака ЭДО "Лайт" или любой другой платный сервис, поддерживающий работу с системой маркировки? Никакими иными способами информацию будет не отразить? На сайте ЧЗ в инструкциях пишут, что ее можно вносить вручную через ЛК?
Гость 12.10.2020
То есть в любом случае для приемки продукции придется использовать  какого-то оператора ЭДО, будь то бесплатный сервис от Честного знака ЭДО  "Лайт" или любой другой платный сервис, поддерживающий работу с  системой маркировки? Никакими иными способами информацию будет не  отразить? На сайте ЧЗ в инструкциях пишут, что ее можно вносить вручную  через ЛК?
borschev 12.10.2020
Цитата
Гость пишет:
То есть в любом случае для приемки продукции придется использовать  какого-то оператора ЭДО, будь то бесплатный сервис от Честного знака ЭДО  "Лайт" или любой другой платный сервис, поддерживающий работу с  системой маркировки? Никакими иными способами информацию будет не  отразить? На сайте ЧЗ в инструкциях пишут, что ее можно вносить вручную  через ЛК?
На первых этапах можно подавать данные через ЛК "Честный Знак". Сейчас такая функция работает, этот вариант называется "прямая подача данных". Но как долго она будет работать - не понятно. Сейчас работает.
Гость 12.10.2020
Спасибо большое за подробные консультации.
Написать комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение
Остались вопросы? Оставьте ваши контакты и мы вам перезвоним
Ваша заявка принята!
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Нажимая на кнопку “Заказать звонок”, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Хотите получать полезные рекомендации?
arrow_upward
close