Новая схема работы. ОФД
ОФД - новый участник схемы работы кассы
Одно из главных изменений в Федеральном законе №54-ФЗ - это появление нового участника в схеме работы кассы.
Этот участник - Оператор Фискальных Данных - организация, которая собирает, хранит и передает данные от контрольно-кассовой техники (ККТ) в Федеральную Налоговую Службу (ФНС).
Задача ОФД - получение от каждого ККТ каждого оформленного им чека в электронном виде и передача его в ФНС.
У ОФД есть собственный центр обработки данных и работать он может только при наличии лицензии ФСБ на работу с шифровальными средствами. Список лицензированных ОФД есть на сайте ФНС.

В соответствии с новым законодательством каждая онлайн-касса при проведении чека ККТ формирует фискальный признак и передает информацию о нем в ОФД.
ОФД при получении чека отправляет в ККТ квитанцию о получении и фиксации данного чека в своей базе данных. За дополнительную плату канал передачи данных может быть зашифрован по просьбе пользователя ККТ.
Новая схема работы кассы
- Покупатель выбирает товар и подходит с ним на кассу. Кассир пробивает товар и оформляет чек. ККТ передает информацию о расчете в ФН, установленный внутри кассы. ФН формирует электронный вариант чека с фискальным признаком и отдает его обратно ККТ. ККТ печатает бумажный чек с фискальным признаком.
- ККТ передает электронную версию чека с фискальным признаком в ОФД. ОФД получает чек, проверяет его подлинность и отправляет в ККТ подтверждение о получении чека или отказ в случае, если подлинность чека не подтвердилась.
- База электронных чеков накапливается в ОФД и с определенной периодичностью поступает в ФНС.
- Покупатель получает два чека: бумажный и электронный (на электронную почту или абонентский номер).
На чеках размещены QR-код и ссылка. Покупатель может отсканировать код камерой смартфона или перейти по ссылке. Покупатель попадёт на сайт сервиса проверки чеков. Там он проверит, чтобы зарегистрированный в ОФД чек соответствовал бумажному. Если суммы разные, покупатель может пожаловаться на магазин.
Обратите внимание! Если чек с ККТ был отправлен, но ответ от ОФД не поступил, отправка продолжается с определенной периодичностью, пока данный чек не будет принят или отклонен ОФД.
Как подключиться к ОФД?
Чтобы подключиться к ОФД, владельцу ККМ необходимо:
- получить квалифицированный сертификат для регистрации ККТ в ФНС,
- заключить договор с ОФД на обработку фискальных данных,
- проверить возможность подключения к интернету на торговой точке,
- купить ККТ с фискальным накопителем и подключением к интернету, соответствующую 54-ФЗ,
- зарегистрировать ККМ и получить регистрационный номер на сайте ФНС или в личном кабинете "Платформа ОФД".
Назад в раздел
Вам будут интересны другие статьи на эту тему:

Порядок перехода на новые правила торговли по 54-ФЗ
Переход предприятия на новые правила контроля за осуществлением наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт не простой процесс, связанный с серьезными затратами и существенными рисками.
читать

Можно ли будет менять ЭКЛЗ после 01.02.17
По разъяснениям ФНС замена ЭКЛЗ будет возможна только до 01.02.2017. Как это повлияет на работу предприятий?
читать

Новые реквизиты чеков ККТ
Новые on-line кассы принесли с собой новые форматы фискальных документов, версии которых будут сменять друг-друга следующие несколько лет. Что об этом нужно предпринимателям и чем это им грозит.
читать